Восстановление данных Apple MacBook Pro A1707 (APPLE SSD SM2048L)
02.03.2021
А какой жесткий диск выбрать?! Технологии магнитной записи, которые на слуху PMR (CMR) и ePMR, SMR, HAMR и MAMR, TDMR и BPMR
15.02.2020
Показать все

Сертифицированный партнёр – что это такое?

 
 
Д умаю что вы не раз обращали внимание на подобные иконки и сертификаты на сайтах занимающихся продажей: программного обеспечения, комплектующих для компьютеров и ноутбуков, сетевых хранилищ, серверов и лабораторий оказывающих услуги по восстановлению данных. Наличие подобных сертификатов о партнерстве положительным образом сказывается на доверии клиентов и на увеличение продаж. И вот с этого момента можно разобраться поподробней.
Практически у каждого крупного производителя есть свои партнерские программы для стимуляции продаж выпускаемой продукции. В эти программы включены бонусы и скидки, расширенные гарантийные обязательства и другие супер-пупер офигенные штучки.

Схема дистрибуции выпускаемых товаров

Н о прежде чем мы приступим к рассмотрению возможной схемы дистрибуции товаров и услуг, давайте разберемся в определении промежуточных звеньев:


Производитель (Manufacturer) / Вендор (Vendor) - производит товары и продаёт их дистрибьюторам, реселлерам, дилерам, ритейлеру или конечным пользователям, если имеет свою розничную сеть фирменных магазинов.


Импортёр (Importer) - в большинстве случаев, дочерняя компания производителя, занимающаяся таможенным оформлением и ввозом товаров в страну.


Дистрибьютор (Distributor) / VAD - дистрибьютор (Value Added Distribution) - авторизированный производителем торговый посредник, который отвечает за складирование, логистику, ценообразование, продвижение и исполняет гарантийные обязательства. Грубо говоря это крупный оптовик, который реализует товары на местные или региональные рынки через ритейлеров (retailer), дилеров (dialer) и агентов (agent). В некоторых случаях дистрибьютор может продавать другим оптовикам - реселлерам (reseller), которые затем продают местным ритейлерам, дилерам или напрямую конечному пользователю. Дистрибьюторское соглашение между вендором и дистрибьютором также обязывает последнего, выполнять установленные планы и ограничения по ценам и продажам. Также существуют VAD - дистрибьюторы - на плечи которых, ложатся не только обязанности по передвижению товаров, но и помощь в интеграции/установке данных продуктов (семинары по повышению квалификации заказчиков, написание сопутствующего софта под конкретные задачи и т.д.). То есть симбиоз дистрибьютора и системного интегратора - вместе веселее!.


Дилер (Dealer) / VAR-партнера (Value-Added Reseller) / Реселлер (Reseller) - торговая компания или системный интегратор выступающие в качестве посредника между производителями товаров или их дистрибьюторами и желающими приобрести товар юридическими и физическими лицами. Особенностью дилерской деятельности являются дополнительные обязательства перед компанией-производителем или дистрибьютором, которые берёт на себя дилер путём публичного объявления цен продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценам в оговоренный промежуток времени.
А VAR-партнера оказания сопутствующих услуг (консультирование и обучение персонала заказчика, проектирование, интеграция продукта на объектах заказчика) при поставке оборудования заказчику.


Ритейлер (Retailer) - это компания, занимающаяся розничной торговлей – будь то супермаркет, магазин одежды или компьютерной техники, автосалон, банк, рынки продающие товары/услуги конечному потребителю. Приобретает товары у дистрибьютора или у другого реселлера за свои средства и может устанавливать свою цену. Так же стоит отметить, что ритейлер сам может быть оптовым посредником (реселлером).


Агент (Agent) - не приобретает права собственности на товары, а выступает в качестве представителя поставщика (дистрибьютора, дилера, ритейлера) или заказчика. Отвечает за консультирование заказчика и содействует заключению взаимовыгодных договоров. Не имеет права заключать договора от имени поставщика/заказчика (если таких условий не было прописано в контракте/договоре). Четко придерживается директив в отношении цен, платежей и условий поставки. Получает проценты от совершенных сделок.


Customer (Конечный потребитель) - юридическое или физическое лицо, приобретающее товар или услуги для своих нужд.


Каналы распространения


Для большего взаимодействия с конечными клиентами производители стараются использовать все каналы сбыта. И если ранее преобладали дистрибьюторские каналы сбыта, то сейчас ритейл начинает занимать более значимую роль в этой цепочке.

Level 0

Производитель → Конечный Потребитель

Level 1

Производитель → Дистрибьютор / Ритейлер / Дилер (оптовые посредники) → Конечный Потребитель

Level 2

Производитель → Дистрибьютор / Реселлер (оптовые посредники) → Ритейлер / Дилер (розничные посредники) → Конечный Потребитель

Level 3

Производитель → Дистрибьютор / Реселлер (оптовые посредники) → Ритейлер / Дилер (мелкооптовые посредники) → Агент (розничные посредники) → Конечный Потребитель

Дистрибьюторы / VAD - дистрибьюторы

Т еперь когда мы ознакомились с приблизительной схемой миграции товаров. Давайте посмотрим на российский рынок компьютерных комплектующих, но начиная с дистрибьюторов. Так как путь от производителя (вендора) до дистрибьютора напоминает терновый куст.
Согласно ежегодному рейтингу «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2019» от издания CRN/RE («ИТ-бизнес»). Мы можем выделить основных лидеров дистрибуции:




Э то не полный список присутствующих дистрибьютор на российском IT-рынке, но достаточно наглядный для читателя, так как многие из этих компаний «на слуху». Кстати в списке дистрибьюторов/субдистрибьюторов от издания CRN/RE, вдруг оказались наши столичные коллеги. Совпадение? Не думаю! На заре IT-адаптации, многие прощупывали рыночные ниши.
Как вы понимаете, не все дистрибьюторы обладают необходимыми ресурсами для организации своих ритейлерских сетей и отделов по проектированию, внедрению и поддержке корпоративных IT-решений. Большинство дистрибьюторов взаимодействуют с конечным потребителем через своих партнёров и дилеров. Которые при помощи собственных сетей сбыта (постоянных клиентов, сайтов, магазинов) реализуют товары дистрибьюторов.

Дилеры / VAR-партнеры / Реселлеры

В отличие от var-партнеров (системных интеграторов) и реселлеров, ситуация с дилерами более прозрачна, так как они связаны долгосрочными обязательствами с дистрибьюторами, невыполнение которых грозит потерей дилерских привилегий (обычно это полное или частичное покрытие расходов на рекламу, логистику, обучения персонала и более выгодные условия приобретения товаров по сравнению с обычной оптовой закупкой). Для того чтобы стать дилером не обязательно обладать широкой сетью торговых точек в своем регионе, достаточно поддерживать оговоренные в дилерском соглашение объёмы продаж, цены и сроки. Информация о дилерах есть в разделе контактов на сайте большинства дистрибьюторов.
VAR-партнеры или системные интеграторы отличаются от реселлеров более редкими продажами, но более широким спектром сопутствующих услуг поставляемых вместе с продаваемыми товарами. Основной заработок которых нацелен на продажу конечному клиенту именно своих услуг и продуктов, например: проектирование, монтаж и интеграция СРК, СХД, ИБ, СУБД, СКУД, СВН, ОПС на предприятиях заказчика. Разработка индивидуальных устройств под нужны и цели заказчика. IT-аутсорсинг. И множество других продуктов и решений необходимых для удовлетворения крупных промышленных предприятий и других корпоративных клиентов.
Реселлером может быть любой предприниматель или компания, покупающая товар мелким или крупным оптом у дистрибьютора или его представителя (агента, дилера). И имеющий возможность перепродавать товар по той цене, которую посчитает нужной, так как не обременен дилерскими или дистрибьюторскими обязательствами.

VAR-партнер / Системные Интеграторы




И это всего лишь малая часть компаний, которые работают на российском IT-рынке системных интеграторов. Отслеживать пульс крупных компаний этого сектора удобно с помощью Ранкинга Tadviser100 от издания TAdviser. В целом рынок сужается, о чем говорит появление приставки VAD у некоторых дистрибьюторов.

Ритейлеры / Агенты

Ритейлеры это всеми любимые магазины розничной торговли (магазинчик комплектующих или крупная сеть). В которые вы можете прийти и выбрать необходимый для вас товар или услугу. Большая часть магазинов торгующая серверами, сетевым оборудованием, компьютерной техникой и комплектующими работает как онлайн-ритейлеры и могут не иметь торгового зала, а ограничиться пунктами выдачи заказов, оформленных ранее через сайт. Классический ритейл постепенно вытесняется онлайн-ритейлом, так как технику и комплектующие можно заказать на дом или в офис, а в случае неисправности отправить по гарантии в авторизированный сервис-центр вендора или его дистрибьютора.
В отличие от дистрибьюторов, дилеров и агентов, может устанавливать любую цену на продаваемый товар. Не ограничен планами и другими видами обязательств перед вендорами и их дистрибьюторам или дилерами, если их конкретно не прописали в договорах на поставку.
Агенты выступают представителями торговых компаний и в большинстве случаев направляются к заказчику для упрощения процедуры по заключению сделки.



П роделав столь долгий путь мы наконец-то добрались до основного предмета обсуждения - что такое сертифицированный партнер или авторизованный партнер и зачем данный статус конторам по восстановлению данных!

Что даёт статус Сертифицированного Партнёра

С ертифицированным партнёром (авторизированным партнёром) может стать практически каждый добросовестный предприниматель или компания. И главное что нужно понимать, что ранги (Bronze, Silver, Gold, Platinum и т.д.) статуса присваиваются по итогам финансового года или квартала, то есть исходя из объёмов ваших продаж, наличия определенных специалистов на определенных должностях и т.д. Не добрали очков, в пролёте! Но что же дает этот статус своим обладателям? Ну, во-первых, определенные бонусы и скидки. Во вторых, специальные предложения на определенные товары производителя и консультации продавцов/специалистов по реализуемой продукции. То есть по факту это дополнительная стимуляция розничных посредников для увеличения оборота реализуемой продукции!

Условий по обмену или бесплатному ремонту не гарантийных товаров (вскрытых, после падения или ударов) - не существует! Такие уступки попросту противоречат условиям гарантийного обязательства данного производителем перед заказчиком.
Произвести гарантийный ремонт или обмен товара может только авторизированный сервис-центр производителя/вендора или магазин в котором вы приобрели ранее товар. И естественно, при соблюдении Потребителем условий эксплуатации (гарантии).
Т о есть, сертифицированный партнёр, реселлер, магазин обращаются с гарантией к своему дистрибьютору или так же, как и вы, через оформления RMA (Return Merchandise Authorization). Далее накопитель направляется в официальный сервис-центр и ещё раз проверяется на отсутствие видимых дефектов и следов скрытия. И уже потом отправляется к производителю/вендору для ремонта или замены в случае невозможности произвести ремонт. После ремонта/обмена накопитель направляется обратно (сервис-центр/магазин или по адресу откуда вы его отправляли в сервис).
Что касаемо лабораторий, то данный статус дает дополнительный источник информации по выпускаемой продукции вендора и делает сервис более привлекательным для клиента.

Настало время для серьёзных партнерских отношений!

Не упустите свою возможность стать одним из официальных партнёров ведущих мировых производителей. Нажав на иконку с логотипом вы сможете перейти на страницу программы выбранного вами производителя. Добивайтесь успехов вместе с надежным партнёром!